+7 (383) 200-10-67
moto@enduro.ru
Ваша корзина
еще пуста
Что такое Эндуро?
31.10.2015

Эндуро — дисциплина мотоспорта, соревнования в которых проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней.

Для данной дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную технику. Помимо соревнования на регулярность движения в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований.

С течением времени менялся регламент соревнований эндуро — менялась и техника для эндуро, для которой стали предъявляться более широкие требования, чтобы была возможность справляться с разнообразными дорожными условиями на протяжении всего соревнования.

Техника

Таким образом, внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными приобрел следующие характеристики:

  • Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
  • Спицованные колеса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
  • Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
  • Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путём замены одной из звёздочек, кроме того, цепь мало весит.

В отличие от кроссовых мотоциклы для эндуро, как и дорожные, имеют комплект светотехники, зеркал, средства навигации и государственные регистрационные знаки (то есть имеют ПТС и подлежат регистрации в ГИБДД), что обусловлено тем, что соревнования эндуро проходят в том числе и по дорогам общего пользования.

Следует также отличать мотоциклы для эндуро от мотоциклов двойного назначения, выпускающихся в стилистике эндуро. Если первые по техническим характеристикам предназначены для соревнований, то вторые — это гражданская техника, рассчитанная на утилитарное, а не спортивное использование.

Современные мотоциклы для эндуро характеризуются следующим:

  • Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться.
  • Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
  • Шины используются только камерные, только они пригодны для спицованных колес.
  • Рамы обычно стальные, далёкие от идеальной жёсткости.
  • Подвеска не рассчитана на экстремальные прыжки, как в мотокроссе, её задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым неровностям.
  • Классический двигатель эндуро имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый «сухой картер». В нём масло не скапливается в поддоне, а откачивается в масляный бак насосом, другой насос подаёт моторное масло в систему смазки. Такая конструкция позволяет мотору работать не испытывая «масляного голодания», даже когда мотоцикл опрокидывается на бок.

Дисциплина

Как мотоциклетная дисциплина, эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам. В эти требования (в зависимости от статуса соревнования — от международного до любительского) может быть включено:

·        минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;

·        запрет на использование титановых деталей;

·        рабочий объём двигателя в зависимости от его класса;

·        нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;

·        учёт допустимого уровня шума;

·        ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;

·        определённая конструкция и длина рычагов управления;

·        определённые хода подвесок мотоцикла;

·        определённая высота подножек;

·        независимые друг от друга тормоза;

·        грязевые щитки, закрывающие колесо под определённым углом;

·        определённый размер шин, профиль шин;

·        определённое установление и количество номерных табличек, их размеры и цвет, размеры и цвет нанесённых на них цифр;

·        перечень возможных изменений, вносимых в конструкцию дорожных мотоциклов, допускаемых к соревнованиям.

Вышеперечисленные требования оговариваются в регламенте соревнований с указанием конкретных допустимых цифр и значений.

 

← Назад к списку новостей

Осуществляется ли возврат или обмен товаров?

Как осуществляется доставка товара?

Как купить?